Бесполезность. Безработица.

Эйфория после увольнения прошла довольно быстро. Не смотря даже на то, что были отложены средства — так называемая, материальная подушка.
Да, можно выспаться, сделать домашние дела, отправиться на прогулку или, вообще, съездить куда-нибудь — не жизнь, а сюжет романа Харуки Мураками. Только героям Мураками обычно оставляют наследство, либо по сюжету на них сваливается какое-нибудь необычное задание — по типу: отыскать овцу редкой пароды, и заказчик готов содержать героя до конца его дней. Поэтому персонажи японского автора, помимо выполнения задания, успевают ходить в бассейн, библиотеку, готовить себе шикарные сэндвичи и прослушивать тонну джазовых пластинок.
Со мной подобного не случилось. Уволившись — я просто остался без работы и без чёткого понимания куда двигаться дальше.

На этой почве весь отдых сводился к нулю. Казалось бы, можно взять перерыв на пару недель или даже месяц. Привести голову в порядок, собраться с мыслями и всё такое. Но мне не удавалось пребывать в расслабленном состоянии ни на первых парах, ни в последующее время. Меня не покидало ощущение бездельничества, бесплодности прожитого времени в течение дня.

Конечно, я не сидел тупо на диване, а старался занять себя полезными делами. Делал ремонт, осваивал музыкальный инструмент, учил английский и читал книги. Но эти занятия не позволяли в должной мере довольствоваться собой.
Я даже подумывал заняться сомообразованием — пытался освоить что-то новое, с помощью всевозможных онлайн-курсов и вебинаров. Но стоит попробовать пару раз и понимаешь, что все эти образовательные ресурсы нацелены не научить тебя, а продать что-либо по соответствующему направлению. Это классный образ: я весь такой молодец — самообразовываюсь, институты не нужны — есть же интернет. Но со мной это не прокатило.

Вообще, для меня важны такие параметры, как «быть довольным собой» и «день прожит с пользой». Соответственно и к трудовой деятельности у меня подобное отношение. Мне хочется быть полезным, и работать с интересом. В моём представлении это должно быть так. Даже когда я в студенческие годы работал в школе-интернате за восемь тысяч рублей — я чувствовал себя полезным. Ездил в этот интернат за город на автобусах, общался с «трудными детьми», раскладывал таблетки, писал бумажки, а в тихий час ходил гулять в лес — всё это мне нравилось. На тот момент мне было интересно, и я ощущал себя полезным. Всему своё время.

Это была вторая запись из цикла «Безработица». Я постарался описать свои переживания после ухода в пустоту. Здесь берут своё начало загоны: работа с пользой/работа без пользы. Об этом в следующий раз.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное